Мудрость тела. Краниосакральный подход к здоровью. Фитокосметологам
Мудрость тела. Краниосакральный подход к здоровью. Фитокосметологам
Майкл Керн
Глава 1. История и развитие краниосакральной работы
-Истоки Дыхание Жизни Распространение работы
Глава 2. Краниосакральная концепция
-Три прилива Глубинная волна Дыхания Жизни Голографический принцип
Глава 3. Первичный дыхательный механизм
Первичное дыхательное движение Пять основных аспектов
1) Врождённая флюктуация спинномозговой жидкости
2) Врождённая мотильность центральной нервной системы
3) Подвижность системы мембран взаимного натяжения
4) Движение костей черепа
5) Непроизвольное движение крестца между подвздошными костями таза
Глава 4. Разумное тело
- Ключевые принципы Взаимосвязь между структурой и функцией
-Единство тела
-Внутренний источник исцеления
Глава 6. Искусство диагностики
-Аспекты диагностики Подготовка почвы
- Искусство пальпации
-Навыки «беседы»
- Восприятие
Глава 7. Основные элементы лечения
-Цели лечения Сущность процесса исцеления
-Врождённый план лечения
-Терапевтические навыки
-Жидкостные навыки
-Точки покоя
-Практические навыки лечения
- Возвращение к цельности
Глава 8. Холистическая точка зрения
-Источники нарушений Континуум ума и тела
-Тело и энергия
Глава 9. Стресс и травма
- Природа стресса и травмы Физиология стресса и травмы
-Выключение и диссоциация
-Ресурсы
-Навыки при шоке и травме
Макл Керн "Мудрость тела"
Быть присутствующим.
Качество присутствия оператора является отправной точкой любого диагностического процесса и также оказывает большое влияние на результаты лечения. Быть присутствующим означает быть открытым для всех аспектов (физического, энергетического и психологического) не имея других интересов, кроме ощущения организующих сил тела и его врожденного здоровья. По своей сути эта практика включает способность «быть вместе». Например, нам может потребоваться «быть вместе» с чьей-либо болью, радостью, горем, удовольствием, гневом или любовью. Если мы способны сделать это, не стремясь скрыть или зафиксировать что-либо, это может быть мощной терапевтической помощью. Кроме того, если мы не будем «присутствовать» в другом человеке, будет фактически невозможно почувствовать его и облегчить его боль. При краниосакральной диагностике и лечении оператор должен установить достаточный контакт с пациентом и почувствовать уникальный путь, посредством которого Дыхание Жизни организовано в каждом пациенте.
Умение настраиваться.
Тип присутствия, которое может обеспечить терапевтическую пользу, основан на глубоком слушании. Это подразумевает, что оператор готов к участию в ясных и простых отношениях с пациентом, и это требует развития «тонкого и точного качества внимания». Это означает фактически настраиваться! Подобно точно настроенному инструменту, оператор не должен быть ни слишком расслабленным, ни слишком напряженным при этом процессе. Он должен быть способен ощутить тонкие изменения, которые происходят в организме пациента, и легко реагировать на них. Это — танец между пациентом и оператором, в котором Дыхание Жизни внутри пациента производит мелодию.Присутствие - это, возможно, один из самых стимулирующих аспектов в практике любого из исцеляющих искусств, поскольку многие из нас не привыкли уделять внимание этой степени простоты. И все же во многих отношениях присутствие является самой естественной вещью в мире. Когда мы присутствуем, мы способны устанавливать скорее личностный контакт с людьми, чем деловой. Даже, несмотря на то, что присутствие лежит в основе хорошей клинической практики, слишком часто операторы прячутся за изобилием методов, протоколов, проектов и мнений или за своим широким столом вместо того, чтобы просто быть открытым и доступным. Фрэнклин Силлз замечает, что «присутствие проявляется, когда мы позволяем нашему разуму успокоиться и оставаться неподвижным в настоящем. В состоянии покоя можно ощутить присутствие глубокого Разума, который работает внутри человеческой системы».
Мнения.
В способе «быть присутствующим» многое может нас удивить. Доктор Роллин Беккер указывает на то, что прежде всего существует мнение, которое оператор может иметь о состоянии пациента. Затем существует мнение пациента о своем состоянии и, наконец, есть то, что действительно происходит в организме пациента8. Эти три вещи не обязательно совпадают. Для того чтобы «присутствовать» в организме пациента, необходимо освободиться от того, о чем мы думаем, что мы знаем и что мы ожидаем найти. Тогда и только тогда мы сможем услышать то, что действительно есть. Доктор Сатерленд отметил, что именно благодаря этому жизненному опыту мы можем получить знание, а не простую информацию о состоянии пациента.
Быть и делать.
Ясное качество присутствия может само по себе являться важным фактором в стимулировании процесса выздоровления. Вероятно, большинство из нас испытали, как признаки здоровья могут быть вызваны одним видом поддержки. Всего лишь доброжелательной руки, положенной на плечо, может быть достаточно, для того чтобы устранить недомогание. По наблюдению психотерапевта Гадженбахл-Крэйга, «когда два человека встречаются, их души сталкиваются друг с другом; сознательное и бессознательное, произнесенное и невысказанное — всё оказывает влияние друг на друга». В краниосакральной практике между пациентом и оператором создается резонансная область, которая обеспечивает пространство для исцеляющего процесса. Здесь смысл состоит в том, что результаты лечения связаны (по крайней мере, в равной степени) с умением оператора «быть» и «делать».
Исцеление через резонанс.
Приведу пример того, как может произойти исцеление через резонанс. Работая с одним пациентом, который страдал от боли в голове и шее, я обнаружил вздрагивание и волнение, которые пальпировались в его теле. Когда я настроился на его первичное дыхание, стало очевидным ощущение нарушения продольной флюктуации спинномозговой жидкости. Я заметил, что это жидкостное движение сопровождалось различными водоворотами и сотрясениями. Когда я расширил свою область восприятия, чтобы охватить большее количество целого ощущения того, что происходило, я получил впечатление, что там были тысячи крошечных люминесцентных «молекул энергии», которые хаотично раскачивались по кругу в его системе. У меня сложилось такое впечатление, как будто эти молекулы не знали, что делать или куда пойти. Этот пациент подтвердил, что он переживал очень тревожные времена. Он чувствовал давление необходимости принятия важного решения, которое могло изменить направление его жизни, но не знал, что выбрать. Я смог почувствовать его беспокойство и волнение, которые были направлены на меня, хотя я держал его голову свободно. Спустя некоторое время я заметил, как наши две системы, кажется, стали синхронными. Флюктуация его спинномозговой жидкости замедлилась и стала более ровной. Однако фактически я ничего не сделал; нарушение в его системе просто отреагировало на мой контакт и, следовательно, смогло успокоиться. В этот момент появилось ощущение глубокой неподвижности. Когда он встал с кушетки в конце лечения, он сделал это с ясным представлением о правильном решении, которое должен был принять. В этом случае мое прикосновение как будто просто направило его первичную дыхательную систему; природа сделала все остальное. Этот принцип исцеления через резонанс часто происходит при краниосакральной работе, особенно когда оператор способен работать от места внутренней неподвижности.
Часы с маятником.
Этот тот же самый принцип можно наблюдать в физике и биологии. Более чем 350 лет назад Кристиан Хьюдженс, изобретатель часов с маятником, заметил, что эти часы в одном и том же месте и с одной и той же длиной маятника имеют тенденцию двигаться синхронно". Хьюдженс также заметил, что самый тяжелый маятник имеет тенденцию определять частоту других. Даже если самый тяжелый маятник не способен полностью влиять на другие, он все-таки будет частично притягивать паттерн поведения других маятников к своему собственному. По мнению остеопата Леона Чэйтоу, в биологии «один организм или функция, или клетка, или доминирующая деятельность начинают притягивать другие к своему способу поведения». Чэйтоу сравнивает здорового, хорошо уравновешенного оператора с тяжелым маятником, который может создать резонанс, который «притягивает» пациента к состоянию большей гармонии.
Во время моих путешествий мне посчастливилось поучиться у некоторых великих тибетских буддистских учителей нашего времени. Я сразу же заметил, насколько легко можно было почувствовать себя хорошо в их обществе. Некоторые из этих учителей провели многие годы в тихом уединении и излучали чувство спокойствия, теплоты и присутствия, которое распространялось на окружающих. Несколько лет назад один из опытных приверженцев этой традиции Гиалванг Друкпа объяснил мне, что часть его практики состоит в том, чтобы смотреть на каждого, кого он встречает - на молодого и старого, богатого и бедного - как на Будду. Он объяснял это так: «Это является не привнесением чего-то несуществующего, а признанием того, чем мы действительно являемся, нашей фундаментальной природы». Именно в тот момент я понял, почему мне так легко было чувствовать себя хорошо в его обществе — когда он смотрел на меня, он видел Будду!